Валентин Юдашкин как ИЭИ черноэтического подтипа.

Народный художник России, известный российский модельер, дизайнер одежды и стилист. Даже чисто внешне (по чертам лица, манере улыбаться, живой лицевой мимике, характерной раскованной жестикуляции с хорошо заметными элементами «манерности») он имеет много общего с Д.А.Медведевым, что обнаруживает их определенную близость по типу. Только Юдашкин — это ИЭИ с допакцентом в сторону ЭСИ, а Дмитрий Медведев, наоборот, вероятный ЭСИ с выраженным допакцентом в сторону ИЭИ (и с большим усилением позитивистских черт, чуждых «драйзерам»), и тоже — с усилением черной этики и выше «драйзеровских» нормативов развитой БИ (при явном ослаблении ЧС). Базовые типы разные, но встречное направление дополнительных акцентов весьма сближает их координаты в психологическом пространстве. С соционической точки зрения, возможно, совсем не случайно и то, что разработка новых видов обмундирования российской армии в ходе курируемой Медведевым армейской реформы была поручена именно Юдашкину. Доминирование черной этики над белой хорошо заметно и в манере речи, и в общей манере поведения не только Медведева, но и Юдашкина.

Почему в отношении Юдашкина верна версия ИЭИ, а не, допустим, ЭИЭ, и тем более — не ЭИИ? Дело в том, что оба рационала из клуба гуманитариев отличаются, в сравнении с иррационалами-гуманитариями, и куда большей двигательной скованностью, и существенно более высокой тревожностью, и хорошо заметной напряженной раздражительностью поведения. Это отражается и в лице: лица ЭИИ и ЭИЭ как правило в фоне часто выражают присутствующее внутреннее напряжение, недовольство (фрустрацию), рождающиеся на их фоне негативные эмоции. Лица иррационалов-гуманитариев, напротив, гораздо более «расслаблены», и даже у интроверта ИЭИ (наряду с ЭИИ весьма склонного к депрессивным реакциям и сниженной самооценке) его лицо в фоновом состоянии обычно отражает различные оттенки непринужденной улыбки (позитивизм среднего ИЭИ более выражен, чем у среднего ЭИИ). Кроме того, «есениных» (даже этического подтипа, каковыми являются, например, Александр I и Юдашкин) от ЭИЭ отличает и куда более выраженная «мягкость» внешнего поведения, и (и это особенно важно) — присущая «есениным» плавная двигательная раскованность. В отличие от них у «гамлетов» (и тем более у «достоевских») движения более зажаты, либо же, в состоянии волнения и оживления, приобретают резкий, лишенный плавности характер и размашистую амплитуду (последнее - у ЭИЭ). Если «гамлеты» легко и охотно демонстрируют самоуверенность, то «есенины» самоуверенность умеют лишь кратковременно «изображать» - в их поведении гораздо более заметны неуверенность, нерешительность, уход от личной ответственности. Речевая продукция «есениных» также более изящна, нетороплива и менее обильна, чем у «гамлетов», хотя так же может отличаться вязкостью с оттенком самодовольства. Однако в целом она носит не провоцирующий и возбуждающий, а скорее более оптимистический и успокаивающий характер. Если для «гамлетов» более характерно враждовать, то для «есениных» более характерно дружить. Но, несмотря на тяготение к «нежной дружбе» (которая во времена царствования Александра I даже стала стилевым символом эпохи), уровень результирующего эгоцентризма ИЭИ оказывается, по сути, таким же высоким, как и у «гамлетов». При сравнении же ИЭИ с ЭИИ обращает на себя внимание гораздо более сильная интонированность и, порой, «скандированность» речи ИЭИ (более сильная «черная этика», нежели чем у ЭИИ). Зрительный анализатор для «есениных» важнее слухового, а для «гамлетов» - резко наоборот (статистика наших собственных исследований, собранная на материале нескольких тысяч респондентов диагностических опросников). Поэтому певцы среди «есениных» встречаются реже, чем среди «гамлетов», зато фотографы, стилисты, модельеры-дизайнеры, артисты балета — намного чаще (первые три профессии даже являются наиболее характеристичными, среди всех прочих типов социона, именно для типа ИЭИ).

Вот по всем этим причинам Валентин Юдашкин ближе к ИЭИ, чем к любому иному типу-гуманитарию.




Copyleft 2012 В.Л.Таланов


Возврат к оглавлению основных разделов: http://sociotoday.narod2.ru/index1.html

Многие другие работы В.Л.Таланова можно найти на сайтах:

http://www.newsocionicsmodel.narod.ru/ (работы до 2011 года)

http://www.sociotoday.narod.ru/ (новые работы)