Лев Троцкий как СЭЭ


Лев Троцкий был СЭЭ, а не ЭИЭ, как некоторые думают. Троцкий был оптимистичен, агрессивен - но очень отходчив, абсолютно не злопамятен и вполне по-иррациональному импульсивен. Никогда и ни в каких проявлениях он не был мизантропом. Никогда не был замечен в распространенных среди ЭИЭ ксенофобии или национализме — ни русском, ни еврейском, ни каком-либо ином. Легко находил подход к любому человеку. В сё это — черты СЭЭ. Был физически задирист — например, когда его по приказу Сталина в буквальном смысле слова стали на руках «выносить» из дома для отправки на вокзал и затем в туркестанскую ссылку, Троцкий не кричал о своих правах и не декламировал, он вовсю дрыгал руками и ногами, отчаянно норовя заехать в глаз гепеушникам.

Хорошо известен знаменитый поезд Троцкого, на котором тот, как председатель реввоенсовета, разъезжал по фронтам гражданской войны. Известно так же, что в этом поезде Троцкий окружил себя всеми доступными в то время сенсорными удовольствиями, и ни в чем себе не отказывал. Сравните хотя бы с квартирой интуита Маяковского 20-х годов, где тот, знаменитый поэт, порой буквально спал на полене, ничуть не заботясь о быте.

На фотографиях Троцкого на его лице почти всегда блуждают легкая полуулыбка — такая очень характерна для СЭЭ, взгляд же его на снимках — сенсорный, «глаза в глаза», а не в сторону.

Троцкий имел очень высокое сексуальное либидо — такое для мужчин-ЭИЭ мало характерно, и никогда не испытывал долгой ответственной привязанности к своим партнершам, он жил по принципу: «с глаз долой — из сердца вон». Свою первую жену бросил в Сибири, никогда потом о ней не вспоминал, постоянной же подруге своих зрелых лет — Наташе (возможно, она была ИЭИ) — постоянно и часто изменял, впрочем, не забывая уже почти в шестидесятилетнем возрасте писать ей остро сексуальные письма, называя поблекший бутон ее тела прямым родным именем и нетерпеливо возбуждая его пряными словами писем.

В литературном наследии Троцкого почти не встречаются сложные абстрактные термины, без которых не обойдется ни один интуит.

Самыми близкими его друзьями и приятелями всегда были «бальзаки» и «бальзачки». Надежда Крупская «дышала» по отношению к нему даже более неровно, чем по отношению к Ленину, и Троцкий тоже относился к ней с веселой дружеской симпатией. В мексиканской эмиграции его ближайшими друзьями сразу стали два мексиканских коммуниста-бальзака (несомненных и типичных!), одним из них был мексиканский художник Диего Ривера. Троцкий тут же влюбился в 18-летнюю племянницу Риверы, тоже типичную густочернобровую бальзачку с застывшей мимикой и лениво-текучей позой, из-за чего дядя, главным образом исходя из дружеских чувств к жене Троцкого Наташе, из своего дома Троцкого выставил — после чего тому пришлось собирать деньги на собственный коттедж, в котором спустя несколько лет его и убили.

У ЭИЭ отношения с типами ЛСИ и ЛИИ складываются вполне комфортно, а у СЭЭ — конфликтно. На протяжении всей его жизни главными конфликтерами Троцкого в политике были ЛИИ. Так, Плеханов его почти с первого взгляда возненавидел как якобы «наглого поверхностного хама» и терпеть не мог, и Троцкий тоже отвечал ему полной взаимностью. Есть и более основательный пример: то, что после Октября социал-демократов-меньшевиков, среди которых преобладали ЛИИ, сразу выставили вон из политики — личная заслуга двух программных черных сенсоров, Ленина и Троцкого. Отношения с ЛСИ-Сталиным, как известно, у Троцкого тоже изначально не сложились.

Хобби пожилого Троцкого были вполне этико-сенсорны и непритязательны — собирание кактусов. В эмиграции Троцкий написал несколько томов книг, посвященных русской революции и критике Сталина. Стиль этих книг очень характерен для СЭЭ, и совсем не типичен для ЭИЭ. Во-первых, там нет белой логики, лишь на первой паре страниц есть неловкая попытка системообразущего анализа — а ЭИЭ хотя бы «изобразить» белую логику в «серьезной книге» обычно не упустят. Во-вторых, там вообще нет черной этики, что совсем уже удивительно. Нет злости, нет ни положительных, ни гневных эмоциональных ярлыков, - зато множество, великое множество чисто белоэтических метких наблюдений. Стиль всех книг Троцкого сугубо мажорен - в них нет даже намеков на обиду, фрустрацию, злобу, пессимизм и т.п., а ведь полное отсутствие этих «маркеров» абсолютно не типично для обладающего вечно фрустрированной и недовольной белой интуицией ЭИЭ (к тому же негативиста). Да и иных проявлений белой интуиции, одной из фирменных «фишек» которой является плавная последовательность изложения, в книгах Троцкого тоже не заметно. Зато его книги задиристы, пронизаны солнечным вкусом хорошей драки — так мир чувствуют лишь программные черные сенсорики из позитивистского полюса. Его высокая, требующая выхода ЧС, вполне проявляла себя и в главном программном лозунге Троцкого, лозунге, от которого он не отказывался никогда — лозунге перманентной мировой революции.

Не знаем, достаточно ли мы привели аргументов в пользу версии СЭЭ. Нам кажется, что вполне достаточно.



Copyleft 2011 В.Л.Таланов

Возврат к оглавлению основных разделов: http://sociotoday.narod2.ru/index1.html