Распутин как ИЛЭ

Григорий Ефимович Распутин - «лучший друг» последней царской четы Романовых. Показательный пример ИЛЭ с изначально очень низким культурным и образовательным статусом — в жизни не такой уж редкий случай. Иногда его по недоразумению типируют в СЛИ, иногда — в ЭИЭ. Разберем его потому подробно.

Негативный образ Распутина вылеплен историей главным образом по заказу — сначала по заказу антимонархистов-эсеров, затем черносотенцев, затем агентов полиции, в завершение и большевиков. Действительными его социальными недостатками были лишь необразованность и любвеобильность, сопряженная со склонностью к кутежам и низким самоконтролем, который особенно ослаблялся в подпитии.

Распутин был выраженно экстравертен и иррационален (напомним кстати, что односельчане вменяли ему эпизод конокрадства в молодости — преступления такого рода не редкость среди тех ИЛЭ, кому не довелось стать интеллигентами и учеными). До знакомства с царской четой долгое время был фактически бродягой, и, как сам говорил, искал в окружающем мире для себя истину. В общении он был бесцеремонен (опять черта ИЛЭ). Например, в присутствии великосветских дам нарочно начинал свои любимые рассказы о случках лошадей, провоцируя их смущение. Постоянно мотался из одного города в другой, из одного дома в другой. Жизнь «на колесах» была ему привычна, оседлая жизнь — в тягость. И даже в Петербурге он постоянно ходил то по гостям, то по ресторанам — сидеть дома, в окружении знакомых лиц и привычных стен, категорически не любил. Это - типично для экстравертного иррационала, и особенно ИЛЭ (именно этот социотип является чемпионом социона по склонности к путешествиям и бродяжничеству). Часто Распутин принимал внезапные и неожиданные решения, никого об этом не известив, так что домашние чаще всего не знали, куда он отправился.

При том он был неамбициозен, и характерный для амбициозности графологический признак — высота заглавных букв в сравнении со строчными — в почерке Распутина составлял лишь 110-115%, то есть много ниже среднего уровня. Подобная особенность почерка наиболее характерна для четырех социотипов: ИЛЭ, ИЛИ, ЛИЭ и СЛИ. Среди же соционических признаков наиболее велика связь этой особенности с интуицией — как белой, так и черной, есть у нее корреляция и с иррациональностью.

Никак не приходится сомневаться в экстраверсии Распутина — в мемуарах людей, с ним общавшихся, все указывает на его большую общительность, инициативность в контактах, любовь к громкоголосому пению и вообще шумному, подчас скандальному поведению в людных местах. Однако версия ЭИЭ в отношении Распутина не проходит по многим причинам — этому противоречат не только его почерк, но и его скорее альфийские ценности, в том числе альтруизм, демократизм, миролюбие и жалостливость к окружающим (жалел даже мерзнущих на морозе приставленных к нему филеров), а также нелюбовь к интригам, нерасчетливость, отсутствие какой-либо ксенофобии, и его неболтливость в обычном спокойном состоянии.

Как и его нелюбовь к интригам, так и его прижизненные фотографии — длинный нос, низкие брови, хмурый взгляд — весьма надежно указывают на логика. О выраженном логическом полюсе говорит и его высокая любвеобильность к женскому полу. К тому же за убранством дома, за модой и одеждой, и своей, и чужой, Распутин совершенно не следил. В доме его всегда был кавардак и проходной двор, что также указывает на принадлежность к логическим интуитам. К деньгам большого личного интереса не испытывал, не был расчетлив ни в их получении, ни в трате, ни в их накоплении. Жизнь свою никак не планировал. Таким образом, становится маловероятной версия ЛИЭ.

Отнюдь не был гурманом — ел все, что принесут, и в самых невообразимых комбинациях. Но любил вкусно приготовленную простую и привычную для него пищу, о которой сам, впрочем, никогда не заботился. Путь к его сердцу лежал через желудок, чем нередко пользовались всевозможные пройдохи-СЭИ. Водку не любил — черта, наиболее характерная для черных интуитов, и менее всего характерная для любых сенсориков.

Любил прихвастнуть. Был совершенно лишен религиозных, национальных и ксенофобских предрассудков, широко распространенных в крестьянстве того времени. Это с большой вероятностью указывает на принадлежность к «демократическим» квадрам. Был ироническим, а порой и грубым противником ханжей и морализаторов, что обнажает слабую БЭ. Драться умел, в драке не трусил, но никогда не начинал первым. Был незлопамятлив, отходчив, очень демократичен и непритязателен в общении.

Эпистолярное наследие его многочисленных записок, порой трудно поддающихся смысловой расшифровке, часто демонстрирует причудливые, крайне «рваные» скачки его мыслей, характерные для резко иррациональных программных черных интуитов. Нередко всерьез доверял собственным снам и озарениям, что тоже довольно характерно для ИЛЭ.

По натуре Распутин был добрым и отзывчивым человеком, как правило бескорыстным. Его было очень легко разжалобить, и он практически никому и никогда, даже совершенно не знакомым и случайным людям, не отказывал в помощи, и был при этом совершенно бескорыстен. Написав записочку какому-нибудь чиновнику с просьбой «памочь» ее предъявителю, сразу выкидывал и человека этого, и записочку из головы. Выйдя на улицу, мошенники эти записочки сразу перепродавали. Им пользовались часто, он сам никогда и никем не пользовался — просто не умел этого, да и не испытывал к этому интереса - дружба с царской четой, с каковой его однажды, почти без его участия, свели, и каковой он с тех пор дорожил, понятно, не в счет. Что характерно именно для белых логиков, в людях Распутин разбирался плохо, окружающие из числа его прихлебателей очень часто водили его за нос и обманывали. Свою слабую БЭ он компенсировал за счет бесцеремонности, характерной для многих ИЛЭ экстравертного подтипа. Белая этика, таким образом, у него была слабая, зато черная этика, и довольно-таки, заметим, жизнерадостная черная этика, была у него развита неплохо, как это тоже часто бывает у ИЛЭ экстравертного подтипа. Но демонстрировал он ее не постоянно, а только «на взводе» и в большой компании, обычно раздухарившись в каком-нибудь ресторане. Лишь тогда он становился и болтливым, а в обычном состоянии болтливостью не отличался.

Как и положено альфийцу, был он человеком неагрессивным, всю жизнь оставался пацифистом и противником войн и любых конфликтов ради власти, денег, славы либо территорий, и других склонял к этому.

Его влияние на императрицу было особенно велико благодаря ее подзаказности — ИЛЭ является источником социального заказа для ЭИЭ. Для императора он был контролером, поэтому склонен был переоценивать собственное влияние на Николая II. Император его скорее лишь терпел в силу настойчивости жены и её доминирования в семейных отношениях. Сам Распутин был подзаказным для типа ЛСЭ, и это приводило к тому, что всевозможные циничные «деловики» этого типа широко пользовались своим влиянием на Распутина, и через него — на политику, в целях извлечения вполне сенсорных и чернологических материальных выгод. Фактически вокруг Распутина сложился белосенсорный кружок, который научился извлекать свою выгоду из его положения при царской чете.


Copyleft 2011 В.Л.Таланов


Возврат к оглавлению основных разделов: http://sociotoday.narod2.ru/index1.html